Подгрузка... Без JavaScript сайт будет работать некорректно.
- Ресурсный центр основ экономических знаний, финансовой грамотности и предприимчивости

Загружается, отключен, либо некорректно работает javaScript.

Включите JavaScript. Иначе сайт будет работать некорректно.

Возможно нужно обновить браузер.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
BEL RU EN
МЕНЮ
  1. УТВЕРЖДЕНО

    Приказ комитета по образованию

    Мингорисполкома

    «___» ___________ 2011 года № ___

     

    УСТАВ

     

    УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

     

    “МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

    ДВОРЕЦ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ”

     

    (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

     

    СТАТУТ

     

    УСТАНОВЫ АДУКАЦЫІ

     

    “МІНСКІ ДЗЯРЖАЎНЫ ПАЛАЦ ДЗЯЦЕЙ І МОЛАДЗІ”

     

    (НОВАЯ РЭДАКЦЫЯ)

     

    г. Минск, 2011

    1. Общие положения

     

    1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава учреждения образования «Минский государственный дворец детей и молодежи» (далее – учреждение), зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100686069, на основании решения Минского городского исполнительного комитета от 24.07.2002 № 1055.

    Первоначальное название –   Городской Дом пионеров и школьников (решение Минского городского исполнительного комитета от 13.05.1965 № 10).

    27.12.1985 Городской Дом пионеров и школьников переименован в Минский Дворец пионеров и школьников (приказ от 27.12.1985 № 54 § 2).

    01.01.1992 Минский Дворец пионеров и школьников переименован в Минский Дворец детей и молодёжи (решение Мингорисполкома от 30.12.1991 № 458).

    01.03.2004 Минский Дворец детей и молодёжи переименован в Минский государственный дворец детей и молодёжи (решение Мингорисполкома от 05.02.2004 № 165).

    1.2. Полное наименование учреждения:

    на русском языке: учреждение образования «Минский государственный дворец детей и молодежи»;

    на белорусском языке: установа адукацыі «Мінскі дзяржаўны палац дзяцей і моладзі»;

    Сокращенное наименование учреждения:

    на русском языке: «Минский государственный дворец детей и молодежи»;

    на белорусском языке: «Мінскі дзяржаўны палац дзяцей і моладзі».

    1.3 Место нахождения учреждения: 220053, г.Минск, улица Старовиленский тракт, 41.

    1.4. Учредителем учреждения является Минский городской исполнительный комитет в лице Комитета по образованию Мингорисполкома (далее – Комитет по образованию).

    1.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, иными актами законодательства и настоящим Уставом.

    1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет расчетный и другие счета в банках, открываемые в установленном
    законодательством порядке, печать и бланки документов со своим наименованием с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием и фирменный знак. 

    1.7. Учреждение создано в форме учреждения образования на основе коммунальной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета и входит в систему дополнительного образования.

    1.8. Тип учреждения образования – учреждение дополнительного образования детей и молодежи.

    Вид учреждения дополнительного образования детей и молодежи – дворец.

    Учреждение объявлено территорией, свободной от курения.

    Учреждение реализует образовательные программы дополнительного образования детей и молодёжи по различным профилям, программы воспитания детей и молодежи, программы оздоровления детей.

    1.9. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.

    1.10. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:

    осуществлять образовательную деятельность;         

    формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

    осуществлять приносящую доходы деятельность;

    участвовать в научной, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

    создавать на своей базе временные коллективы для выполнения научных, научно-технических, экспериментальных  и инновационных проектов, исследовательских и иных проектов по научно-методическому обеспечению образования; привлекать профильных ученых из научно-исследовательских организаций и учреждений образования (высших учебных заведений) Республики Беларусь  в состав  данных временных коллективов в качестве руководителей и основных исполнителей;

    входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

    осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;

    осуществлять иные права в соответствии с актами законодательства.

    1.11. Учреждение образования обязано:

    обеспечивать качество образования;

    осуществлять разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

    производить подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

    совершенствовать материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

    создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;

    осуществлять разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;

    обеспечивать моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников учреждения образования, меры социальной защиты учащихся;

    обеспечивать при зачислении в учреждение образования ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

    содействовать уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования;

    осуществлять иные обязанности в соответствии с актами законодательства.

  1. 1.12. Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

    1.13. Компетенция учредителя:

    принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

    в случае прекращения деятельности учреждения, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность учреждения (по его обособленным подразделениям, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих образовательную деятельность) учредитель принимает меры по переводу учащихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

    определяет язык обучения и воспитания;

    обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы учреждения;

    согласовывает внесение изменений и дополнений в структуру и штатное расписание учреждения;

    назначает на должность и освобождает от должности руководителя, заместителей руководителя учреждения, согласовывает назначение на должность главного бухгалтера учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

    может устанавливать меньшую наполняемость учебных групп по сравнению с предусмотренной действующим законодательством, по согласованию с соответствующими государственными органами;

    осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства и  настоящим Уставом.

    1.14. Собственником имущества учреждения является Минский городской Совет депутатов (далее – Мингорсовет) в лице Минского городского исполнительного комитета (далее – Мингорисполком).

    1.15. Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

    1.16. Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.

    1.17. Лицензирование деятельности учреждения, его аккредитация и подтверждение аккредитации осуществляются в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

    1.18. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 года № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

    - деятельность в области автомобильного транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд);

    - издательская деятельность.

    1.19. С целью пополнения внебюджетных денежных поступлений учреждение может осуществлять следующие виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Госстандарта Республики Беларусь                    от 28 декабря 2006 г. № 65:

    22

    Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации;

    6023

    Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию;

    6024

    Деятельность автомобильного грузового транспорта;

             63232

    Прочая деятельность, относящаяся к пассажирским и грузовым перевозкам;

    633

    Туристическая деятельность;

             70200

    Сдача внаем собственного недвижимого имущества;

    1.20. Учреждение реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

    1.21. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются приказом Комитета по образованию и подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

    1. Предмет, цели, задачи и направления деятельности.

    2.1. Предметом деятельности учреждения является обеспечение получения учащимися дополнительного образования и иная деятельность, осуществляемая в сфере образования.

    2.2. Цели деятельности учреждения:

    создание психолого-педагогических, материально-технических и других условий для творческого опережающего развития детей и молодёжи, обеспечения индивидуальной траектории этого развития, интеллектуального, нравственного, физического совершенствования, организации свободного времени, адаптации к жизни в обществе.

    2.3. Основными задачами учреждения являются:

    обеспечение качества дополнительного образования детей и молодежи;

    создание условий  для гармоничного развития и социализации личности, реализации ее творческого потенциала;

    содействие профессиональному самоопределению детей и молодежи;

    расширение педагогического влияния в сфере свободного времени детей и молодежи, организация содержательного досуга, содействие предупреждению негативных явлений в детской и молодежной среде;

    воспитание нравственной, духовной, гуманной, адаптивной личности.

    2.4. Основными направлениями деятельности учреждения являются:

    реализация образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи, утвержденных в установленном порядке;

    выявление и развитие творческих способностей детей и молодежи;

    гражданское и патриотическое воспитание;

    воспитание информационной и политической культуры;

    художественно-эстетическое воспитание, формирование духовной  культуры детей и молодежи, развитие их творческих способностей, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, сотрудничество в этом направлении с органами культуры, творческими союзами и общественными объединениями;

    экологическое воспитание, формирование экологической культуры;

    воспитание культуры здорового образа жизни;

    развитие детско-юношеского туризма, краеведческой работы, повышение их роли в формировании культуры, духовного становления детей и молодежи;

    развитие технического творчества детей и молодежи, создание эффективных воспитательных технологий и методик в области технического творчества;

    морально-правовое воспитание, профилактика правонарушений и вредных привычек среди несовершеннолетних;

    социально-педагогическая поддержка учащихся; оказание психологической помощи участникам образовательного процесса;

             сотрудничество с детскими молодежными общественными объединениями и организациями;

    взаимодействие с семьями обучающихся, другими социальными институтами в области воспитания детей и молодежи;

    участие в разработке научно-методического обеспечения дополнительного образования детей и молодежи, научных педагогических исследованиях в области дополнительного образования детей и молодежи, их внедрение в практику работы учреждений дополнительного образования детей и молодежи;

    маркетинговые, социологические, социально-педагогические исследования   проблемного, поискового и прогностического характера;

    изучение эффективных педагогических практик, содействие их внедрению;

    оказание методической помощи другим учреждениям образования, реализующим образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи.

    1. Образовательная деятельность учреждения

    3.1. Образовательная деятельность учреждения строится на основе принципов государственной политики в области образования, современных образовательных и информационных технологий и на педагогически обоснованном выборе форм, методов, средств обучения и воспитания, учитывающих культурные традиции и ценности белорусского народа, других национальных общностей страны, достижения мировой культуры, а также в соответствии с целями и задачами учреждения с учетом интересов и способностей учащихся, их опыта. Обучение, воспитание и развитие обучающихся обеспечиваются педагогическим коллективом во взаимодействии с законными представителями учащихся, иными организациями.

    Учреждение создает условия для организации воспитательного процесса, работы объединений по интересам, общественных организаций (объединений) учащихся и работников.

    3.2. Основными языками обучения и воспитания в учреждении являются белорусский и русский.

    3.3.  В учреждении реализуются образовательные программы дополнительного образования по профилям:

    техническому;

    спортивно-техническому;

    туристско-краеведческому;

    эколого-биологическому;

    физкультурно-спортивному;

    художественному;

    социально-экономическому;

    социально-педагогическому;

    культурно-досуговому;

    военно-патриотическому;

    естественно-математическому;

    общественно-гуманитарному;

    по иным профилям, определяемым положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде.

    Профили образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи включают в себя направления деятельности, которые определяются учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

    Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется в очной и заочной формах получения образования.

    3.4. Срок обучения для получения дополнительного образования, содержание образования, виды учебной деятельности и итоговой аттестации учащихся определяются учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по соответствующему профилю.

    3.5. Учебно-программная документация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи включает в себя:

    типовые программы дополнительного образования детей и молодежи;

    программы объединений по интересам;

    экспериментальные программы дополнительного образования детей и молодежи;

    индивидуальные программы дополнительного образования детей и молодежи.

    3.6. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в учреждении осуществляется в объединениях по интересам или индивидуально.

    Объединение по интересам создается из числа детей и молодежи на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности. К объединениям по интересам относятся кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, оркестр, хор, ансамбль, театр, научное общество учащихся и иные объединения. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными.

    Объединения по интересам могут создаваться для работы с переменным составом учащихся, в том числе при организации концертных поездок, походов, экспедиций, соревнований, производственной практики, лагерных сборов и т.д. в каникулярное время.

    Образовательный процесс может осуществляться индивидуально на основании решения руководителя учреждения в соответствии с индивидуальной программой дополнительного образования детей и молодежи.

    3.7. Наполняемость объединения по интересам первого года обучения составляет от 12 до 15 учащихся, второго и последующих годов обучения — не менее 8 учащихся. При обучении лиц в возрасте от двух до шести лет наполняемость объединения по интересам составляет от 8 до 10 учащихся.

    В случаях, предусмотренных учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, объединение по интересам может организовывать работу индивидуально и в подгруппах (не более чем в двух).

    3.8. Основной формой организации образовательного процесса является занятие.

    В соответствии с учебно-программной документацией, спецификой деятельности по профилю (направлению), занятия в объединении по интересам могут проводиться в виде: слетов,  бесед, лекций, встреч, семинаров, конференций, практикумов, тренингов, сборов, экскурсий, походов, конкурсов, выставок, пленэров, концертов, праздников, соревнований и др.

    3.9. Продолжительность занятий:

    - для учащихся  из числа детей дошкольного возраста - 35 минут (не более 2-х  часов в неделю по одному из направлений деятельности);

    - для учащихся в возрасте 6-10 лет - не более 4 часов в неделю;

    - для учащихся в возрасте 11-13 лет - не более 6 часов в неделю;

    - для учащихся в возрасте 14 лет и старше - не более 10-12 часов в неделю.

    При проведении занятий продолжительностью более 1 часа и в зависимости от их характера, как правило, через каждые 45 минут занятия организуются перерывы для отдыха.

    1. Во время спортивно-игровых занятий, соревнований, походов, экскурсий, занятий на свежем воздухе перерывы устанавливаются руководителем объединения по интересам.

      Продолжительность индивидуальных занятий с детьми с особенностями психофизического развития – 35 минут (3 часа в неделю на каждого обучающегося).

      3.10. Для лиц с особенностями психофизического развития, которые по медицинским показаниям получают общее среднее или специальное образование на дому, на основании заявления обучающегося (законного представителя несовершеннолетнего) учреждением может быть организовано получение дополнительного образования на дому.

      Решение о получении на дому дополнительного образования детей и молодежи принимается руководителем учреждения путем издания приказа.

       Учащийся, получающий на дому дополнительное образование детей и молодежи, может участвовать в мероприятиях, проводимых учреждением при реализации программы дополнительного образования детей и молодежи.

      Основной формой реализации дополнительного образования детей и молодежи на дому являются индивидуальное занятие.

      3.11. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи может быть организован:

      в учреждениях образования;

      в иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;

      на дому;

      в помещениях жилого фонда, выделенных специально для реализации программы дополнительного образования.

      3.12. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи организуется по учебным годам.

      Структура учебного года определяется учреждением с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

      Учебный год в учреждении начинается 1 сентября.

      3.13. Учреждение при реализации программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, может организовывать работу оздоровительного лагеря (сезонного с  дневным и круглосуточным пребыванием, реализующего образовательные программы дополнительного образования по  профилям, направлениям деятельности).

      3.14. Освоение образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин осуществляется на базовом, повышенном уровнях.

      Базовым уровнем считается изучение содержания образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины, которое является обязательным при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по определенному направлению деятельности соответствующего профиля.

      Повышенным уровнем считается изучение содержания образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины, которое включает в себя базовый уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины с углублением их содержания.

      Свидетельство о дополнительном образовании детей и молодежи выдается учащимся, освоившим содержание программы дополнительного образования детей и молодежи с изучением учебных предметов, учебных областей, тем на повышенном уровне.

      Текущая и итоговая аттестация учащихся учреждения дополнительного образования детей и молодежи проводится в соответствии с Кодексом об образовании и Правилами проведения  аттестации учащихся при освоении содержания  образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи с изучением учебных предметов, учебных областей, тем на повышенном уровне. 

      3.15. Прием в учреждение для получения  дополнительного образования детей и молодежи осуществляется на основании заявления учащегося при предоставлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

      Прием в объединения по интересам художественного профиля, за исключением направления деятельности «хореография», осуществляется на основании вышеуказанных документов и по результатам проверки способностей, проводимой в форме тестирования, творческого конкурса.

      Прием в объединения по интересам спортивно-технического, туристско-краеведческого, физкультурно-спортивного и военно-патриотического профилей осуществляется на основании вышеуказанных документов и медицинской справки о состоянии здоровья.

      Прием в объединения по интересам по направлению деятельности «хореография» художественного профиля осуществляется на основании выше указанных документов, медицинской справки о состоянии здоровья и по результатам проверки способностей, проводимой в форме тестирования, творческого конкурса.

      Учет заявлений о приеме в объединения по интересам ведется в журнале.

      Порядок приема, отчисления учащихся определяется законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом, Правилами приема в объединения по интересам учреждения.

      3.16. Расписание занятий определяет количество и последовательность занятий объединений по интересам.

      Расписание составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся, их возрастных особенностей, установленных санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, и утверждается директором учреждения.

      При организации занятий объединения по интересам (1-го года обучения) первые два занятия отводятся на комплектование объединения по интересам.

      Учет занятий ведется в журнале объединения по интересам, оформление которого осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его ведению.

      3.17. Научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В целях реализации задач научно-методического обеспечения учреждение взаимодействует с другими учреждениями образования, научно-методическими и учебно-методическими учреждениями системы образования.

      Контроль и самоконтроль за качеством образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

      1. Участники образовательного процесса

      4.1. К участникам образовательного процесса относятся учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.

      Учащимся учреждения является лицо, осваивающее содержание одного из видов образовательных программ дополнительного образования.

      4.2. Учащийся имеет право:

      на получение дополнительного образования в соответствии с образовательными программами;

      на обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

      на выбор одного или нескольких объединений по интересам;

      на перевод в другое учреждение дополнительного образования;

      на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

      на получение платных услуг в сфере образования;

      на получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

      на участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности;

      на ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

      на участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

      на поощрение за успехи в учебе, научно-исследовательской деятельности, воспитательных мероприятиях;

      вносить предложения по совершенствованию работы учреждения, объединения по интересам;

      избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления;

      пользование информационными ресурсами и культурно-спортивной базой учреждения.

      4.3. Учащийся обязан:

      добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

      овладеть теоретическими и практическими знаниями в соответствии с установленными требованиями;

      исполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и заданиями;

      заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

      уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

      выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

      бережно относиться к имуществу учреждения образования.

      4.4. Материальное обеспечение, меры социальной защиты учащихся учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством.

      4.5. За систематические нарушения Устава учреждения, правил внутреннего распорядка к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, отчисление из учреждения.

      Дисциплинарное взыскание применяется в порядке, установленном Уставом и правилами внутреннего распорядка учреждения в соответствии с действующим законодательством после получения от учащегося письменного объяснения.

      4.6. Педагогические работники учреждения имеют право:

      на обеспечение условий для осуществления своей профессиональной   деятельности;

      на творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

      на доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

      на участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

      на участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

      на участие в управлении учреждением образования;

      на повышение квалификации;

      на моральное и материальное поощрение за успехи в педагоги­ческой деятельности;

      на объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

      на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

      самостоятельное определение форм, методов и средств обучения и воспитания учащихся, использование экспериментальных методик преподавания;

      на иные социальные гарантии, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь.

      4.7. Педагогические работники учреждения обязаны:

      осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

      соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

      уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

      повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

      вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

      соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

      проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

      способствовать развитию профессиональных и творческих способностей учащихся;

      уважать честь и достоинство учащихся, воспитывать их в духе гуманизма, гражданственности и уважения к закону и труду;

      обладать высокими моральными качествами;

      исполнять положения Устава, правил внутреннего трудового распорядка, должностных и функциональных обязанностей.

      4.8. Права и обязанности иных работников учреждений образования устанавливаются законодательством, Уставами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования, их трудовыми договорами.

      4.9. Прием на работу и увольнение педагогических и иных работников учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

      4.10. Обязанности и права педагогических и иных работников определяются действующим законодательством и локальными нормативными актами.

      4.11. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

      лишённые права заниматься педагогической деятельностью;

      имеющие судимость;

      признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

      не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

        1. Управление учреждением

        5.1. Управление учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом об образовании, Положением об учреждении дополнительного образования, иными актами законодательства и с настоящим Уставом.

        5.2. Непосредственное руководство деятельностью учреждения осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности председателем Комитета по образованию в порядке, установленном действующим законодательством по согласованию с Мингорисполкомом и администрацией Центрального района г. Минска.

        5.3. Заместители директора назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета по образованию в порядке, установленном действующим законодательством.

        5.4. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности директором по согласованию с Комитетом по образованию.

        5.5. Директор учреждения:

        действует от имени учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

        издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

        осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

        утверждает штатное расписание учреждения в пределах выделенных ассигнований и в соответствии с типовыми штатами.

        5.6. Основным органом самоуправления учреждения является совет, возглавляемый директором.

        Состав совета формируется их представителей учащихся, их законных представителей, руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения. В состав совета могут входить представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений и иных организаций.

        Общая численность членов совета составляет 20 человек, из них 5 человек - представители учащихся, их законных представителей; 13 человек - представители руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения; 2 человека – представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений и иных организаций.

        Представители учащихся, их законных представителей избираются открытым голосованием в объединениях по интересам.

        Представители руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения избираются открытым голосованием в структурных подразделениях.

        Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений и иных организаций включаются в состав совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.

        Персональный состав совета утверждается приказом директора учреждения.

        Срок полномочий совета составляет 3 года.

        5.7. В целях совершенствования качества образования, повышения педагогического мастерства педагогических работников, методического обеспечения образовательного процесса в учреждении работает педагогический совет, методический совет, координационный совет по идеологической и культурно-массовой работе. Председателем педагогического совета является директор. Работа педагогического совета организуется в установленном порядке.

        5.8. В управлении учреждением могут принимать участие попечительский совет, родительский комитет, другие  органы самоуправления.

        Компетенция, состав и организация деятельности данных органов самоуправления определяются Положениями об соответствующих органах самоуправления, действующими в учреждении образования в соответствии с действующим законодательством.

          1. Структура учреждения

          6.1. Структура учреждения формируется им самостоятельно. 

          6.2. К структурным подразделениям учреждения относятся отделы, секторы, службы.

          В структуру учреждения входят следующие структурные подразделения:

          административно-управленческий аппарат;

          бухгалтерия;

          отдел социокультурной деятельности;

          отдел информационного обеспечения и рекламы;

          методический отдел;

          отдел интеллектуального творчества;

          отдел технического творчества и спорта;

          отдел декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства;

          отдел художественного творчества;

          сектор «Центр социального мониторинга дополнительного образования детей и молодежи»;

          сектор «Городской центр психолого-педагогической помощи»;

          сектор «Центр «Безопасное детство»;

          отдел главного инженера;

          служба эксплуатации и снабжения.

          6.3. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основе положений о них, утверждаемых учреждением, в соответствии с требованиями актов законодательства.

          1. Имущество и финансы учреждения

          7.1 Имущество учреждения находится в коммунальной собственности г. Минска и закреплено за учреждением на праве оперативного управления. Органом управления в отношении имущества является Мингорисполком. Отдельные функции по управлению имуществом учреждения осуществляет  Комитет по образованию.

          7.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных собственником, в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

          7.3 Материально-техническую базу учреждения составляют земля, здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, а также иное имущество, используемое для обучения, воспитания,
          оздоровления учащихся и для решения других задач в сфере образования.

          7.4 Учреждение обеспечивает содержание принадлежащей ему материально-технической базы на уровне требований, определенных соответствующими нормативами, и несет ответственность за сохранность и эффективность ее использования.

          7.5. Источниками финансирования учреждения являются:

          - бюджетные средства;

          - безвозмездная (спонсорская) помощь;

          - средства, полученные от учебно-производственной, хозяйственной, коммерческой деятельности, безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;

          - другие источники, не запрещенные действующим законодательством.

          7.6. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством. Осуществление учреждением  приносящей доходы деятельности не влечет снижения их финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.

          7.7.  Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств местного бюджета.

          7.8. Средства, полученные учреждением образования от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение, учитываются на отдельном балансе и расходуются в соответствии с законодательством.

          7.9. Учреждение ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, представляет сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, в соответствующие органы государственного управления.

          7.10. Формы и порядок ведения бухгалтерского учета устанавливаются Министерством финансов Республики Беларусь.

          7.11. Должностные лица несут установленную законодательством Республики Беларусь ответственность за искажение государственной отчетности.

          7.12. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном актами законодательства Республики Беларусь.

          1. Международная и внешнеэкономическая деятельность учреждения.

          8.1. Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной и иной деятельности в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, договорами, заключаемыми между учреждением и организацией иностранного государства.

          8.2. Международное сотрудничество учреждение осуществляет в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.








К
а
л
е
н
д
а
р
ь

ПнВтСрЧтПтСбВс

2020-09-24 05:23:57